«Шаг к сотке» Онлайн школа подготовки к ЕГЭ с гарантией результата.
Статья
Клиповое мышление современных школьников
Что это такое и как влияет на подготовку к ЕГЭ
Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть. Дети разучились мыслить и думать самостоятельно: «зачем, если можно спросить Google?» Такие «симптомы» наблюдаются у 80% школьников.

Специалисты объясняют это тем, что у школьников сформировано клиповое мышление.

Что такое клиповое мышление? И как его недостатки сделать преимуществом в подготовке к ЕГЭ? Читайте в этой статье.

«Что такое клиповое мышление»
Клиповое мышление (от англ. clip – фрагмент, отрывок из фильма, клипа, вырезка из газеты) – особенность современного человека образно воспринимать информацию через короткую трансляцию, послания, промелькнувшие в новостях СМИ, интернета.

В современную школу приходят «дети-зрители». Они привыкли к восприятию визуальной информации и с трудом понимают текст и устную речь. Смотреть легче, чем слушать, и дети не могут надолго сосредоточиться на том, что говорит учитель.

У школьников с клиповым мышлением отсутствует способность к длительной концентрации, поэтому они просматривают материал крайне невнимательно, оставляя в памяти лишь обрывистые поверхностные знания, которые сохраняются не на долго. Так как школьник акцентирует внимание только на формулировках и общих понятиях, не утруждая себя пониманием и извлечением главного, у него снижается или совсем утрачивается способность к аналитическому мышлению

Память становится кратковременной и неглубокой. Различные данные больше не надо запоминать, достаточно знать «путь к ним». Мышление становится клиповым. Мозг способен обрабатывать информацию только небольшими порциями.

А как же быть на ЕГЭ, где весь материал нужно знать? Сегодня Вы узнаете ответ на этот вопрос.
«Клиповое мышление - зло?»
Во всём есть обратная сторона медали. И клиповое мышление – результат эволюции в сегодняшнем мире цифровых технологий

Клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок.

Умение быстро переключиться с одного источника на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией. Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения. Многозадачность позволяет школьнику одновременно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии и при этом делать уроки.

Клиповое мышление позволяет детям комфортно чувствовать себя и преуспевать в быстро меняющемся мире.

Как клиповое мышление отражается на подготовке к ЕГЭ
Школьнику к ЕГЭ нужно запомнить огромное количество информации, терминов, определений. А мозг старательно вычёркивает из долгосрочной памяти всё, что для него «лишнее» (т.е. то, что не используется в повседневной жизни). Как результат, школьник находится в постоянном стрессе. Учит-учит предмет, но через неокторое время почти ничего не помнит.

Отдельная сложность с восприятием самой информации. Их учат педагоги, которые обучались на книгах, у которых последовательное и текстовое восприятие. А детям с трудом понятно, как такое вообще возможно.

Ребёнок берет в руки учебник, рекомендованный Министерством образования и науки РФ и видит в нём сплошную линейку текста. Его мозг, привыкший читать всё отрывками, не может сконцентрироваться на этом тексте и постоянно возвращается к началу. Возникает отчаяние и раздражение.

Ребёнок идёт на 1,5 часовую лекцию или включает вебинар, и уже через 15-20 минут мысли начинают уводить его в сторону…

Посмотрите даже на формат ЕГЭ. Не похоже ли это на клиповый срез знаний?
Как мы снижаем негативное влияние клипового мышления на наших курсах подготовки к ЕГЭ
1
Мы сократили время уроков до 15-20 минут и убрали всё лишнее, что не требуется для ЕГЭ. Наш курс не даст всеобъемлющего знания предмета, как может дать репетитор. Но он даст возможность школьнику запомнить всё, что необходимо. Нет дополнительной информации. Нет лишней информации. Только тот объём, который позволит получить на ЕГЭ до 100 баллов.
2
Уроки в видео формате – наиболее лучшим образом запоминающаяся LKZ старшеклассников информация.
3
Мнемотехники. Сложные термины и определения преподаются в форме стихов, ассоциаций, историй, визуальных образов.
4
Визуализированные конспекты выдаются к каждому занятию. В них материал уже структурирован в виде таблиц, блок-схем, рисунков. А самостоятельное заполнение текстом в процессе прослушивания урока позволяет усваивать материал лучше.